На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новостной Журнал

4 352 подписчика

Битва за душу и волю

Я не призываю своих светских оппоненток принять нашу религиозную мотивацию, грубо говоря - источники духа. Я лишь призываю не идти в атаку на дух и его участие в борьбе за благо отчества. У светских людей свои источники духа, у нас свои. Но борьба эта за будущее - у нас общая. И в ней мы либо вместе победим, либо вместе погибнем.



Так как я часто пишу на религиозные темы, то неоднократно получал в ответ заявления - мол, все это мракобесие и чуть ли не признак маргинальности. Мол, религиозность в современное время - это полная архаика и чуть ли не адекватность сегодняшнему дню.

Я спорить на эти темы не могу, потому что не хочу. Не хочу никого обидеть, но когда глухой рассуждает о музыке, он, скорее всего, будет говорить примерно то же самое в адрес того, кто этой музыкой живет. При условие, если хулящий музыку считает свою глухоту нормой.

Я не хочу обидеть людей светских. Путь они считают что «музыка веры», которую мы слышим в наших душах - это некая специфика нашего сознания. Оставлю даже в стороне и то, что ее странным образом слышат многие, причем в одном и том же исполнении, и примерно одни и те же мелодии. Путь так. Светские люди могу считать что угодно, кроме одного - факт не слышания ими «музыки», позволяет им лишенать нас права ее обсуждать и оформлять это переживание в некие коллективные или индивидуальные формы.

Ровно столько же прав имеем мы писать о нашей «музыке», сколько имеют прав люди, слышащие что-то иное писать про свои переживания. Мы не лезем к ним, с вопросами - как так? Вы не слышите «нашей музыки»?
Вы не нормальные? Ждем того же и с их стороны. То есть просим избавить от упреков в наш адрес, за нашу способность слышать что-то иное, нежели слышат или не слышат они.


Но вот есть у нас и общие темы для переживания и обсуждения. Например, поиск ответов на вопрос - отчего в «безмузыкальном мире» идет такая ожесточенная борьба за храмы этой «музыки»?

«На западе Украины захвачен храм Московского Патриархата»

«От настоятеля церкви Святых апостолов Петра и Павла, расположенной в селе Кинахивци, поступила информация о том, что сторонники Киевского Патриархата сломали замки входных дверей и проникли в церковь… На входе преградой стал священник Московского Патриархата. Его оттеснили… только за текущую неделю произошло уже два случая захвата храмов Московского Патриархата на Украине. Украинская православная церковь Московского Патриархата постоянно подвергается нападкам не только со стороны радикальных националистических организаций, но и со стороны официального Киева, Украинской Автокефальной Православной Церкви и униатов. Храмы подвергаются не только захвату, но и разрушению. Более 40 храмов в течение последних двух лет лишилась УПЦ Московского Патриархата на Украине».


Ведь если бы за этой борьбой не стоит никакого живого переживания, и даже я бы сказал страстей, - то откуда это непримиримое желание заставить кого-то других слушать только по их правилам?

Политика? Но политика не больше и не меньше, есть управление имеющимися общественными энергиями. Да, можно эти энергии подогревать, ослаблять и даже пытаться ими манипулировать. Но что точно не может делать политика - это их генерировать. Это может делать иная сущность - но только не политика.

Это сложный и долгий в обсуждении вопрос: кто и каким образом может эти энергии порождать, развивать и т.д. Но прикладная, сиюминутная политика не может этого делать. Она лишь может ими управлять.

И раз политики могут использовать религиозный фактор в своей борьбе, то значит этот самый фактор - это не случайные флуктуации сознания каких-то узких групп. Это что-то глубинное и глубокое. И актуальное не только для носителей религиозного сознания. Раз общественная жизнь через политику вторгается в религиозную жизнь, значит эта самая жизнь имеет влияние на общественную.

Чтобы подытожить. Борьба за умы, за тела будет тщетна, без победы в борьбе за дух. За душу и волю. Потому что человек - сложное существо. И умаление в нем одной из сущностных форм бытия - а религиозность, как я заключил выше, относится именно к таковым - приводит к умалению всего человека. Душа и воля, взаимодействующие с духом в силу сложной структуры такого взаимодействия и «тонкости» сущностей вступающих в него во многом, определяет все остальное в человеке.

На протяжении всей истории человечества мы видим, что именно духовная борьба определяла победы или поражения в сражениях и битвах. Это то, что связывает все эпохи и все народы. И потому отказ от духовной борьбы обрекает на поражение. Скажу даже более того. Отказ от такой борьбы - то есть от метафизики - во многом определил гибель СССР.

И потому я не призываю своих светских оппоненток принять нашу религиозную мотивацию, грубо говоря - источники духа. Я лишь призываю не идти в атаку на дух и его участие в борьбе за благо отчества. У светских людей свои источники духа, у нас свои. Но борьба эта за будущее - у нас общая. И в ней мы либо вместе победим, либо вместе погибнем. Иного не дано.

отсюдова

наверх