На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новостной Журнал

4 359 подписчиков

"Русский ответ" на оскорбление паралимпийцев - альтернативные игры

Россия рассматривает возможность провести паралимпийские игры в Крыму

Олимпиада в Рио-2016 имеет шансы стать самой политизированной за всю историю. Вслед за попытками запретить участие всей сборной России паралимпийскую сборную нашей страны в полном составе не допустили до участия в соревнованиях. О том, почему Запад решил плюнуть в лицо нашим спортсменам, ведущий Царьграда Андрей Афанасьев в программе "Русский ответ" поговорил с директором дирекции спортивного радиовещания ВГТРК Максимом Демковым.

А.А: Почему таких людей решили наказать, унизить наши "западные партнеры". Почему так происходит?

М.Д.: Мне кажется, потому что не получилось с олимпийцами. Не получилось с олимпийцами, давайте попробуем опять. Фигурирует все тот же доклад от ВАДА, на основании него принимаются решения. При этом доказательств особых нет. Количество людей, якобы замешанных в скандале, постоянно меняется. Вот прозвучала цифра 35, были и другие цифры. В общем, где-то, кто-то, что-то принимал. 

А.А: И поэтому всю сборную нельзя допускать?

М.Д.: И поэтому всю сборную. Даже если, допустим, принимали. Пусть будет 35 проб, хотя там тоже история очень невнятная. Она везде подается по-разному. То ли пробы утеряны, то ли еще что-то. Сейчас заявили, что Международный паралимпийский комитет проведет игры в Рио, а потом возьмется за игры в Сочи, будет проверять абсолютно все пробы всех российских паралимпийцев.

Здесь можно было бы пойти по пути олимпийцев, который мы проходили. То есть федерации принимают сами решение - допускать или не допускать атлетов. Но здесь этот путь невозможен, потому что в паралимпийском движении таких федераций как таковых нет.

То есть теперь предстоит спортивный арбитражный суд в Лозанне. И дальше по всем инстанциям, естественно, будут поданы судебные иски. Время вроде как еще есть. Но опять-таки существует позиция двойных стандартов. Да, действительно, часть наших легкоатлетов были замечены в употреблении допинга. Но можно ли на основании этого исключать всех легкоатлетов? Здесь то же самое. Вернемся к цифре в 35 человек. Для справки, вся паралимпийская сборная, которая собиралась отправиться в Рио, это порядка 270 человек.  

 

А.А: Вообще в истории такое было, чтобы за то, что кто-то в общей олимпийской сборной употреблял допинг, взяли и дисквалифицировали всех?

М.Д.:Я не могу припомнить, если честно. Целые страны, действительно, были дисквалифицированы, но это какие-то политические мотивы. Но мы все прекрасно помним 1980-й год.

А.А: Это были политические бойкоты.

М.Д.: Южную Африку в свое время наказывали. Разные были коллизии, к сожалению, в современном олимпийском движении. Хотя один из заветов Пьера де Кубертена: ”Спорт вне политики!” Сейчас этого совершенно не получается. И опять-таки, я вернусь к тому, с чего начал, что наши паралимпийцы пострадали за наших олимпийцев. За то, что с олимпийцами "не прокатило" то, что хотели сделать, теперь расплачиваются те, кто и так обижен судьбой очень здорово.  

А.А:  Насчет того, как шли проверки, у нас есть цитата.

РИЧАРД МАКЛАРЕН: "Спецслужбы работали без свидетелей, они научились вскрывать контейнеры, содержащие анализы, так, чтобы это было незаметно... Мы не располагаем информацией об активном участии ОКР в фальсификации допинг-проб. В то же время нужно учитывать, что в исполнительный комитет ОКР входят президенты национальных федераций, которые были в курсе событий".

 

М.Д.: Я бы прокомментировал. Речь идет о тех допинг-пробах наших олимпийцев, которые якобы были заменены во время Игр в Сочи. Но вот кроме этой цитаты, понимаете, нет пока ничего на сегодняшний день.

А.АИ никакой доказательной базы?

М.Д.: То же самое можно сказать про любую Олимпиаду. Допустим, предыдущая зимняя, пусть не обижаются на меня канадцы, которые очень активно работают в ВАДА. Она состоялась в Ванкувере, где хозяева выступили более чем замечательно. Так же голословно, наверное, при желании можно обвинить и их. Сказать: ”Ну, как же так, они выступили лучше, чем когда бы то ни было? Это была их домашняя Олимпиада, значит, там могут быть тоже какие-то проблемы?”

А.А: Самое печальное, наверное, и самое страшное, что мы с вами уже абсолютно спокойно обсуждаем двойные стандарты, очень предвзятое отношение к разным сборным. Мы говорим: ”Ну, наверное, это нормально...” То есть в какой-то степени мы уже смирились с этим. От них ничего другого ждать не приходится, кроме подлости.

М.Д.: Я выскажу личное мнение. Все-таки у меня ощущение, что это продолжение той санкционной войны, которая ведется против России. Когда поняли, что экономически Россия не встала на колени. Что политически в общем-то тоже на нас давить бесполезно. Тогда решили: попробуем с этой стороны зайти. И вроде удалось. Я был поражен просто, хотя я работаю в спортивных СМИ большое количество времени. Думал, что Олимпиадой, наверное, не все интересуются. Позавчера зашел к соседям, которые абсолютно не интересуются спортом, и первый вопрос был именно про Олимпиаду. Они мне что-то начали рассказывать про наших волейболистов, спрашивать, а когда это посмотреть, а где это можно услышать и увидеть. То есть людям это интересно. 

А.А: Идет обратный процесс какой-то. Чем сильнее давят на нас, тем сильнее мы отвечаем. И наш народ тоже. Это действительно настоящий русский ответ на происходящее. Получается, что мы начинаем поддерживать наших спортсменов еще сильнее, еще активнее уже не только потому, что они наши спортсмены. А потому, что они наши, и потому, что на них давят не только за какие-то медали, но и, условно, за Крым.

М.Д.: А, кстати, на новостных лентах появилась информация о том, что из Крыма уже поступило предложение провести альтернативные паралимпийские игры в сентябре этого года.

А.А: Отличное, по-моему, предложение. 

М.Д.: И я не исключаю, что такое решение может быть действительно принято.

А.А: Условный Запад не гнушается совсем ничем, если есть заказ, есть установка. Одно дело - олимпийцы. Да, для людей это тяжело, это неприятно. Но для паралимпийцев - это жизнь.

М.Д.: Для них это реально жизнь. И люди достойны всяческого уважения, что они не забились в какой-то свой угол, не замкнулись в себе. Они нашли возможности, чтобы доказать всем нам, что мы, люди физически, казалось бы, здоровые порой не бываем такими цельными, как это удается им. Ударили по ним. Но опять-таки, мы говорим о том, что это могут быть звенья одной цепи. Что сначала был удар по олимпийской сборной, теперь удар по паралимпийской сборной.

Действительно, есть еще месяц. Удастся ли, не удастся. Тут бабушка надвое сказала. Я не знаю. А потом, у меня есть такое ощущение, что после того, как закончатся все эти олимпийские и паралимпийские злоключения, после этого на очереди будет чемпионат мира 2018 года. Мне кажется, что именно чемпионат мира по футболу - это главная цель.    

А.А: У нашей сборной по футболу точно что-нибудь найдут.

М.Д.: Тут в общем-то я уже и не знаю, откуда может последовать следующий удар. Посмотрим на наших легкоатлетов, которые не поехали в Рио, по которым нанесли удар. Елена Исимбаева - икона спорта. Чуть раньше были удары по такой же иконе российского спорта Марии Шараповой. Это были удары по двум образам, двум символам современной России в западном мире. 

А.А: Знаете, мне тоже люди сведущие говорили, что у главы нашего государства Владимира Владимировича Путина есть ряд некоторых тем, на которые он реагирует очень болезненно, очень остро. И как раз паралимпийцы являются одной из этих тем. Он воспринимает это, возможно, как личное оскорбление.  

М.Д.: Я много думал об этом. Но Путин - он и сам спортсмен. И я думаю,что для него спорт - это действительно очень важно. И то, что произошло, было, мне кажется, в этой ситуации ударом ниже пояса, а затем последовал и второй.

А.А: Уже понятно, что удар своей цели не достиг. Но мы как-то будем отвечать?

М.Д.: Ну, отвечать здесь, ввязываться в какую-то борьбу санкций... Я говорил о том, что прозвучало предложение провести альтернативные паралимпийские игры в Крыму. Может быть, это не совсем выход. А допустим, можно попробовать через год, не называя это альтернативными паралимпийскими играми, собрать всех паралимпийцев мира. Если такую идею вдруг решат реализовать, я думаю, что при государственной поддержке можно это сделать на очень высоком уровне. И показать опять-таки: ребята, у вас там под патронажем Международного паралимпийского комитета в Бразилии все проходило не очень ладно, а мы взяли, собрались и провели у себя. Пусть это не Олимпийские игры, условно, а какие-то всемирные игры паралимпийцев в России, в Крыму, которые у вас там - кость в горле. Вполне вариант. 

А.А: Действительно, наверное, можно на что угодно ответить созидательно и получить созидательный результат.

М.Д.: Да.

А.АЯ вас благодарю. Главное, мы будем за них очень сильно болеть и очень сильно их поддерживать. Потому что они наши, и в этом будет заключаться наш русский ответ.

 

автор: Андрей Афанасьев

Царьград

Картина дня

наверх