На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новостной Журнал

4 359 подписчиков

Призрак бродит по планете – призрак дебилизма!..

"Не стучись понапрасну у плотных дверей…";

В одном из многочисленных российских телешоу (все пересмотреть которые, сами понимаете, нормальному человеку нет никакой физической возможности, да и незачем!), краем уха уловил один любопытный статистический показатель: оказывается, на Украине 52% её населения не прочли ни единой книги! На что ведущий грустно заметил, что, вероятно, в России цифры выглядят, если не хуже, то и ненамного лучше! То есть, с уверенностью и без боязни ошибиться, можно констатировать, что процесс катастрофического отупения масс является повсеместным и всеохватывающим! Это во времена былых эпох, когда верили в незыблемость прогресса и сопутствующего ему неуклонного повышения образовательно-культурного, а как следствие и интеллектуального, уровней людей, считалось, что такому процессу (накопления знаний) может способствовать Её Величество Книга! В наши времена и в лихо мчащейся в неизвестном направлении гоголевской тройке-России, и в мире в целом вектор воззрений на сакральный и, я бы даже сказал, во многом интимный вопрос чтения развернулся уже чуть ли не на 180 градусов, то бишь застыл в противоположном направлении. Отсюда и уменьшение в десятки раз количества книжных магазинов и библиотек, отсюда и микроскопические, по сравнению с самой читающей в мире страной – СССР, тиражи книг, ну, и естественно, отсюда обрушение качества издаваемого, то бишь, как теперь говорят, - контента, что влечёт за собой (хотя, возможно, кто-то считает, что наоборот – не суть важно!) исчезновение талантливых писателей, а гениев – и подавно!

Да, хотелось бы ещё заметить, что из тех вышеприведённых 48-и процентов, остающихся на тех, кто хотя бы что-нибудь прочёл, львиную долю оттягивают на себя представители старшего поколения, и, вероятно, я не слишком ошибусь выставить цифру процентов этак в 80 тех из молодых людей, кто не утруждает себя такими архаическими экзерсисами, как чтение книг. А, если у кого-то есть иное на этот счёт мнение, или может быть даже мониторинговые данные, то пусть меня поправят …

Стало быть, мы с вами, друзья, являемся, увы, в своём роде последними из могикан! На нас с вами, вполне возможно, и завершится эпоха чтения книг, закончится и почиет в бозе тот благородный дух любознательности и искания истины! Забудется тот неповторимый аромат, исходящий от раскрытых страниц, канет в лету благостная и трепетная атмосфера погружения в тайну! Увы.., но всё хорошее имеет обыкновение когда-нибудь заканчиваться!..

Как ни печально это звучит, но столь неприглядно выглядевший бы в советское время процесс понижения образовательно-интеллектуального уровня масс, сейчас является желательным и даже искусственно создаваемым, и начинается он уже со школьной скамьи! В образовательных системах западных стран (в силу ли природной тупости тамошнего филистера, в силу ли их витиеватой эволюции, или по каким иным не известным нам причинам) это даже не скрывается! Об этом свидетельствуется с убийственной открытостью! В том, что одиннадцати-двенадцатилетние митрофанушки с трудом складывают и вычитают, никто там не видит ничего плохого, никто не бьёт в колокола, не кричит: караул! Наоборот: все молчаливо и тихо - одобрям-с! И если к такому дитяти на каникулах приехала из России бабушка и научила горячо любимого внучка в столбик умножению и делению, вычитанию и сложению, с чувством выполненного долга уехав восвояси, будучи уверенной, что её труд не пропал даром, что уж теперь-то шлюзы таланта юного дарования раскроются во всю ширь, то она может быть изрядно удивлена и разочарована, узнав, что из-за её стараний у внука в школе сплошные неуды! Ведь там в последние годы, оказывается, больно бьют по рукам разным дарованиям и их педагогам, равно как и несанкционированным методам обучения! Не нужно это системе! Не нужно ей заморачиваться и усложнять себе жизнь! Такие тенденции, с их ЕГЭ и подозрительными методиками обучения, уже четверть века тому тупо подхватила и Россия, и все страны бывшего Союза!

И это объясняется в первую очередь тем фактом, что понижение образовательно-культурного уровня, как симптом понижения духовности в целом, выгоден для управляющих массами политико-экономических систем в том смысле, что, как им кажется, укрепит и упростит их власть над управляемыми! И в определённом смысле в этом есть некий резон: ведь согласитесь, что умно управлять умными (сплошь аспирантами и кандидатами наук), далеко не то же самое, что властвовать над безмозглым стадом, имеющим в лучшем случае некий аналог образования церковно-приходской школы!

Но это лишь на первый поверхностный и недалёкий взгляд, ибо на самом деле понижение образно говоря "общей температуры по больнице" (нравственного уровня), неумолимо и безусловно влечёт за собой понижение уровня надёжности и устойчивости и самой правящей системы! Это происходит из-за естественного сползания вниз нравственного уровня системы, когда приходят в действие факторы расслабленности и зеркального эффекта – ведь политико-экономическая элита есть зеркальное отображение (пусть и в чуть более квинтэссенциальном варианте) всего конгломерата управляемых! И, стало быть, изначальное желание управляющей системы упрочить и придать большей устойчивости системе, никоим образом не достигается, а возможно даже, в силу обратного эффекта, происходящего всегда с понижающим коэффициентом, положение её становится, наоборот, неустойчивым и шатким!

И, таким образом, достигнутый на данный момент от такой политики регрессивный феномен, скажем, национал-фашизации масс, как естественное сопутствие процесса понижения их интеллектуально-духовного уровня, и его проявления в виде уничтожения советских (пока) памятников и вымарывания истинной истории, в замену которой измышляются самые фантастические "исторические" факты и теории – это те цветочки, которые расцветают от направления общественной энергии (если хотите - эгрегора) по каналу упрощённого убожества, в сторону маргинализации и дебилизации! Ягодки же появятся несколько позже, т.е. тогда, когда процесс оформления человека в неандертальца будет в общем завершён. О! тогда "Не стучись понапрасну у плотных дверей\Тщетным стоном себя не томи: \Ты не встретишь участья у бедных зверей\Называвшихся прежде людьми" (А. Блок).

P.S. Помнится, знакомый делился, что, читая девятилетнему сыну "Сказку о царе Салтане", с тоской и совершенно ясно понял, что тот ни бельмеса не понимает! То есть совсем и напрочь! "Спрашиваю его о значении некоторых слов – вроде знает, ну, кроме совсем уж вышедших из употребления, которые ему нужно растолковывать… Но явно и совершенно отчётливо вижу, что в целом ни единой строфы, ни единой мысли пушкинской поэмы не усваивает!..". При этом в компьютере и телефоне всё схватывает налету и ориентируется там, как рыба в воде!

Как говорится: ни убавить, ни прибавить…

Александр Андрух

Картина дня

наверх