На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новостной Журнал

4 358 подписчиков

Въезд в города станет платным

7 июня Государственная Дума рассмотрит в первом чтении законопроект, по которому проезд по любой дороге и въезд в города может стать платным. На прошлой неделе законопроект был одобрен профильным думским комитетом, пишет LJmedia

Российские министры придумали новый способ борьбы с пробками на дорогах — региональные власти смогут вводить плату за проезд по любым дорогам для снижения транспортного потока, а муниципальные — взимать плату за въезд в города. Такие новшество содержится в законопроекте «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», который 7 июня будет в первом чтении рассматривать Государственная дума. На прошлой неделе документ уже был одобрен думским комитетом по транспорту.

«Мир не придумал лучшего способа»

Законопроект, разработан в Минтрансе и призван помочь региональным властям выработать единые правила по борьбе с пробками. В частности, в законе будет прописана обязанность региональных и местных властей регулярно устранять на подведомственных им дорогах аварийно-опасные участки. Кроме того, документ обяжет местные власти принимать комплексные меры по борьбе с заторами и корректировать их каждые пять лет (для населенных пунктов с населением больше 10 тыс. человек). За отсутствие этого плана чиновников будут штрафовать.

Однако эти, безусловно, позитивные моменты полностью обесцениваются одной фразой: «...испoлнитeльныe oргaны влaсти субъeктoв РФ, oргaны мeстнoгo сaмoупрaвлeния впрaвe ввoдить врeмeннoe oгрaничeниe или прeкрaщeниe движeния трaнспoртныx срeдств в цeляx oбeспeчeния эффeктивнoсти oргaнизaции дoрoжнoгo движeния». При этoм oгoвaривaeтся, чтo oнo мoжeт ввoдиться в oпрeдeлeнныe дни или чaсы и пoдрaзумeвaть «взимaниe плaты зa движeниe пo дoрoгaм».

Eastnews

Все автовладельцы России восприняли фразу о «временном ограничении» как обещание властей сделать платным проезд по любой дороге и взимать плату за въезд в города. Об этом, в частности давно мечтает правительство Москвы: возможность введения платного въезда в центр столицы обсуждалась ещё в 2014 году на Международном экспертном совете по транспортным вопросам, созданном по инициативе московского правительства. Тогда же выяснилось, что реализовать проект невозможно без принятия специального федерального закона. И вот закон появился.

Впрочем, авторы законопроекта отрицают, что целью документа является введение платного въезда в города. «Этот законопроект не про платный въезд в Москву или не только про платный въезд в Москву, — заявил в одном из недавних интервью министр транспорта Максим Соколов. — Почему мы тут говорим только о Москве? Условно — Суздаль также может хотеть ограничить въезд больших неэкологичных грузовиков в центр города».

При этом министр добавил, что «сегодня мир не придумал лучшего способа борьбы с пробками в центре мегаполисов, чем ограничение движения личного транспорта и приоритет в развитии общественного транспорта». С этим соглашаются многие независимые эксперты, которые отмечают, что платный въезд в центр мегаполисов неминуем, иначе разгрузить транспортную инфраструктуру не удастся.

Eastnews

Автомобиль как роскошь

Законопроект предусматривает, что при введении платы за проезд по тем или иным дорогам власти обязаны «осуществить компенсационные мероприятия»: повышать качество работы маршрутных перевозок, организовывать парковки, развивать инфраструктуру для движения велосипедов, указано в законопроекте. Другими словами, достаточно четко зафиксирована стратегия вытеснения общественным транспортом личного автомобиля. Именно это курс вызывает наибольшее и вполне понятное раздражение.

Во-первых, до сравнительно недавнего времени политика властей была прямо противоположной — личный автотранспорт если и не поощрялся открыто, то курс на сворачивание общественного транспорта прослеживался вполне отчетливо: бюджетные затраты на него сокращались, количество маршрутов общественного транспорта постоянно уменьшалось. Достаточно посмотреть, как сократились маршруты трамваев в столице. А теперь людям, для которых автомобиль стал неотъемлимой частью образа жизни, говорят: у нас концепция поменялась, так что владение автомобилем будет связано для вас с дополнительными затратами.

Eastnews

Во-вторых, образ жизни большой части россиян неразрывно связан с поездками на дачу (это, кстати, результат либеральных реформ девяностых годов, когда раздача земельных участков стала единственным спасением от населения страны от голода на фоне развала экономики). Поскольку инфраструктура общественного транспорта за пределами мегаполисов мягко говоря, слаборазвита, личный автомобиль является необходимым условием владения дачей. Отобрать у жителя мегаполиса автомобиль в этих условиях просто невозможно.

И наконец, дополнительные поборы с автовладельцев отнюдь не гарантируют улучшения дорожной инфраструктуры. Есть достаточно большая вероятность, что власти, напротив, снизят активность по ее развитию — зачем строить и ремонтировать дороги, если можно просто ввести запретительную плату за проезд, и уже никто не будет жаловаться на разбитый асфальт и ямы на дороге.

Покатаемся до выборов

В том, что новый закон будет, мягко говоря, непопулярным. Никто не сомневается. Эксперты, в частности, отмечают, что после введения платы за въезд в центр мегаполисов, жители нецентральных районов городов почувствуют себя людьми второго сорта, то есть де-факто мы получим разделение населения по имущественному признаку (ведь позволить себе жилье в центре могут только очень состоятельные люди).

Eastnews

Поэтому до выборов плата за проезд и въезд вводиться явно не будет. Мало того, сейчас власти наперебой заявляют, что вообще не собираются вводить никаких новых поборов с автовладельцев. Об этом уже заявили, в частности, власти Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска. А депутаты от «Единой России» вообще пообещали, что уберут пункт о платных дорогах из законопроекта ко второму чтению. Правда, второе чтение законопроекта будет, скорее всего, проходить уже после выборов в Думу, и вспомнят ли тогда депутаты о своих обещаниях — большой вопрос.

Картина дня

наверх