На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новостной Журнал

4 359 подписчиков

Дорога в ад мостится благими намерениями

Главный пропагандист страны Дмитрий Киселёв в погоне за молодежной аудиторией докатился до апологии матерщины …

9 декабря в программе «Вести недели» на телеканале «Россия» наш главный государственный пропагандист Дмитрий Киселёв докатился до апологии матерщины. 8-минутный сюжет опубликован на сайте телеканала под пафосным названием «Мат как национальный ресурс: Киселев посоветовал брать пример с классиков».

«Вообще пора выступить в защиту русского мата. И я лично очень хочу это сделать», - так начинается сюжет. «Мне нравится русский мат. Мне не хотелось бы, чтобы мат исчез из нашего языка», - поет панегирик мату телеведущий. Матерщина, по словам Киселёва, - это творческая концепция (?!), которая получает в обществе все более широкое распространение. «Не представляю себе русского без мата», - восклицает Киселёв. И тут нам следует пожалеть талантливого журналиста, которого окружают только матерщинники. Неудивительно, что сюжет Киселева представляет собой безудержную апологию матерщины. Мат у него - «маркер правды», «средство экспрессии».

И в завершение Киселёв приводит последний аргумент в пользу мата - мат является неотъемлемой частью молодежной рэп-культуры. В доказательство чего Киселёв дает нарезку из произведений популярных русских рэперов. Вот это - правда. Только можно ли субкультуру брать за эталон и призывать следовать ей?!

Аргументы Дмитрия Киселёва в защиту мата не убедительны, а то притянуты за уши. Попытка прикрыться авторитетом классиков не работает. Да, в произведениях Есенина иногда встречается старое русское слово, обозначающее в современной речи женщину легкого поведения, но поэзию Есенина даже рядом нельзя поставить с «сочинениями» столь любимых Киселевым рэперов, у которых нередко весь текст состоит из матов. Ну, а попытка сделать классиком русской поэзии Баркова - недобросовестный прием, Барков может быть только «классиком» разве что пошлости, мата и скабрезности. Используя давно уже опровергнутые аргументы о благотворности русского мата, известный телеведущий открывает «Ящик Пандоры», в результате чего матерщина может стать нормой русской речи.

Выступление Дмитрия Киселёва в защиту мата - не первое в нынешние времена. Первая серьезная попытка легализовать сквернословие была предпринята в начале 2015 года. Тогда группа известных российских режиссеров обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой внести поправки в закон о запрете мата в произведениях искусства. Соответствующее письмо подписали Федор Бондарчук, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко. Требование возвратить матерщину в кино возмутило экспертов, священнослужителей, писателей и поэтов, представителей православной общественности.

«Мат способствует уничтожению среды обитания русского народа. Язык - это самое святое. Мы видим, что произошло недавно во Франции, - карикатуристы, по существу, издевались над святынями. Не менее важной святыней является и наш русский язык. Мат - это осквернение наших предков, которые создавали наш язык и являлись его носителями», - заявил тогда председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России Борис Александрович Орлов.

«Если мы будем изъясняться дурными словами, слышать их и иметь в своих помыслах или слушать пиликание на телевидении, а люди произносят бранные слова внутри себя, тогда у нас будут грязные мысли, и соответственно загрязнится наша общественная и личная атмосфера. Поэтому никак нельзя разрешить мат ни в кино, ни на телевидении. Желательно не иметь его ни в каких формах», - говорил тогда профессор Института русского языка имени А.С.Пушкина, доктор филологических наук, председатель Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Владимир Иванович Аннушкин.

«Мат - эта замешанная на крови ложь ради материальной прибыли и выгод. Неслучайно матерщина развита в кругах, где материальные желания человека становятся первостепенной целью, а человеческая духовность, вопрос о том, чей ты подмастерье, кому ты служишь, отходит на второй план», - такая жесткая оценка прозвучала от председателя Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидата педагогических наук Василия Васильевича Семенцова.

«У деятелей культуры, ратующих за возвращение нецензурной брани в кинематограф, "поехала крыша"! Вроде бы перед нами предстоят солидные и уважаемые люди, но зачем им понадобился мат?! Пускай эти господа матерятся друг с другом, но не нужно ругань проецировать на экран. Литература и кинематограф вполне могут и должны обходиться без матерной брани. Литератор может написать, что тот или иной его персонаж "грязно выругался", но зачем передавать читателю, как именно выразился его герой?!», - нелицеприятно выразился об инициаторах легализации мата известный писатель, обладатель Патриаршей премией за 2014 год по литературе, член Союза писателей России, сценарист протоиерей Николай Агафонов.

«Представляете, что происходит с организмом ребенка, на которого, например, родители кричат матом? Не случайно, в православной традиции мат считается молитвой сатане. Всякое укрепление нравственного начала в нашем обществе и ограничение безнравственности можно только приветствовать», - заявил сопредседатель «Народного Собора» Олег Юрьевич Кассин.

К счастью, некоторые деятели культуры, выступавшие за легализацию матерщины, образумились. В частности, известный кинорежиссер Карен Шахназаров отозвал свою подпись под нашумевшим письмом режиссеров. «Сначала несколько моих коллег убедили меня в том, что мат необходимо вернуть в порядке исключения, говоря, что в некоторых ситуациях он просто необходим в кино, - отметил кинорежиссер. - Я вижу, какая полемика вокруг этого вопроса разворачивается, и понимаю, что в массе своей наше общество совершенно не хочет возвращения нецензурной брани, и правильно делает. И не надо никакого возврата к этому. На самом деле это безнравственно и никакого отношения к свободе творчества не имеет».

Возвращаясь к сюжету Дмитрия Киселёва с апологией матерщины, следует с сожалением отметить, что он является закономерным продолжением сюжета, посвященного ситуации вокруг рэперов. В прошлом выпуске Киселев встал на защиту молодежной субкультуры рэпа. Затем им было анонсировано несколько проектов по продвижению рэпа.

Закономерно возникает вопрос: зачем всё это? Единственное предположение, которое приходит в голову, - Дмитрий Константинович Киселёв озаботился омоложением аудитории своей программы и в целом телеканала «Россия». Руководствуясь такими благими намерениями, он посчитал, что сделать это можно, потакая увлечениям подростков и молодежи. Разумеется, поднимать молодежь до восприятия серьезных, нравственно высоких текстов и программ труднее, куда легче привлекать «клубничкой», матом, пошлостью.

Видимо, Дмитрий Киселёв не знает, что он - не первый, кто пытается действовать, используя такую методологию. Подобного рода фундаментальную ошибку совершила еще 50-60 лет назад Католическая церковь, которая в погоне за начавшими уходить из их церквей молодыми европейцами и американцами, решила пойти на уступки молодежи, вобрав в себя всю пошлость мира сего. В итоге Ватикан растерял еще больше свою поредевшую паству. Сегодня европейцы бегут от папизма, опустевшие католические храмы в Европе распродаются либо сдаются в аренду под увеселительные заведения...

У разбитого корыта может оказаться и наш главный государственный пропагандист Дмитрий Киселёв, забывший, видимо, что дорога в ад мостится именно благими намерениями.

источник

Картина дня

наверх